Гарантийное письмо для юридического адреса

Гарантийное письмо на юридический адрес от собственника помещения/арендатора предъявляется в налоговый орган при регистрации юридического лица или смене его местоположения. Соблюдение подобной формальности необходимо при отсутствии у регистрируемой фирмы собственного помещения, которое можно указать в качестве юридического адреса. В таком случае с какой-либо компанией или гражданином заключается договор аренды недвижимости.

Рассматриваемое письмо — это подтверждение согласия владельца (арендодателя) передать помещение организации (арендатору) сразу после завершения процедуры регистрации.

Единой установленной законом формы гарантийного письма не предусмотрено, однако в его содержании должно явно отражаться намерение собственника отдать своё помещение в пользование после прохождения контрагентом государственной регистрации. Суть документа, составляемого гражданином или фирмой, одинаковая, различаются лишь нюансы оформления. При подготовке гарантийного письма следует руководствоваться правилами деловой переписки, а именно:

  • составлять на листе бумаги формата А-4;
  • желательно в печатном варианте;
  • прописывать полные реквизиты предприятия и данные гражданина, участвующих в договоре аренды;
  • для юрлиц — оформлять документ на фирменном бланке, заверять подписью и печатью руководителя.

В документе должно быть отражено следующее:

  1. сведения о собственнике недвижимости:
    • для фирмы — полные реквизиты;
    • для гражданина — паспортные данные, с адресом регистрации (проживания) и контактами.
  2. наименование коммерческого субъекта, с которым состоится сделка аренды;
  3. подтверждение согласия передать помещение в аренду;
  4. гарантия законности прав на помещение и его беспрепятственной передачи контрагенту.

К письму прилагается копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на помещение. Если помещение предоставляется арендатором, то дополнительно договор аренды. Кроме того, при смене местоположения потребуется приложить вновь заключённый договор аренды.

Образец гарантийного письма от имени физического лица
Образец гарантийного письма от имени физического лица

Законодательство о государственной регистрации не обязывает предоставлять в налоговый орган гарантийное письмо на юридический адрес от собственника. Между тем правозащитники отмечают, что во избежание судебных споров с налоговиками всё же следует позаботиться о составлении этого документа. Ведь налоговый инспектор вправе проверить достоверность заявленных регистрируемым лицом сведений, а также осмотреть помещение.

Сами налоговики не раз выявляли случаи фиктивной регистрации, например, по несуществующим адресам, в снесённых или аварийных зданиях. В отсутствие гарантии невозможно убедиться в наличии у регистрируемой организации реальной недвижимости. В таком случае фискальный орган вправе отказать в регистрации.

В свою очередь гарантийное письмо не является предварительным договором. В этой связи как арендодатель, так и арендатор вправе отказаться от заключения сделки.

Образец гарантийного письма от имени юридического лица
Образец гарантийного письма от имени юридического лица

Ответы на частые вопросы

  1. Требуется ли нотариально удостоверять гарантийное письмо?
  2. К нотариусу идти необязательно, достаточно простой письменной формы. Подписи с печатью руководителя компании либо обычной подписи физлица достаточно для надлежащего оформления. Однако по желанию сторон нотариально удостоверить документ возможно.

  3. При предоставлении в налоговую инспекцию нужно ли заверять копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на помещение и договора аренды? Если да, то каким образом?
  4. Копию свидетельства на право собственности допускается заверить как самому арендатору своей подписью и печатью, так и удостоверить нотариальным образом.

  5. Обязательно ли в гарантийном письме арендодателю указывать свои реквизиты?
  6. Хоть законом и не предусмотрена форма составления гарантийного письма, всё же в документе арендодателю следует указать свои реквизиты с контактными данными. Ведь с ним свяжется налоговая инспекция для подтверждения намерений предоставить помещение в пользование и заключить договор аренды.

  7. Каким образом гарантийное письмо подаётся в налоговый орган?
  8. Можно воспользоваться одним из следующих способов подачи гарантийного письма:

    • нарочно (лично или через представителя);
    • направить по почте заказным письмом с уведомлением;
    • через сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию» (при наличии усиленной квалифицированной ЭЦП);
    • через службу экспресс-доставки.
  9. Можно ли гарантировать передачу в аренду жилого помещения?
  10. Да, закон не запрещает компании регистрироваться по чужому домашнему адресу. В таком случае документ называется согласием жильцов. Однако юристы предостерегают о возможных сложностях с таким способом регистрации, так как фискальный орган будет проводить тщательную проверку адреса.

Список документов:

  1. Бланк гарантийного письма от имени физического лица. Скачать.
  2. Бланк гарантийного письма от имени юридического лица. Скачать.
  3. Образец гарантийного письма от имени физического лица. Скачать.
  4. Образец гарантийного письма от имени юридического лица. Скачать.
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Рейтинг автора
Автор статьи
Измайлова Лариса Владимировна
Эксперт с юридическим образованием. Опыт работы более 10 лет.
Написано статей
7
Добавить комментарий